Версия для печати

Комитет по насильственным исчезновениям


*Карта актуальна на 2016г.

Рабочие документыУчастие в работе комитетаРассмотрение докладов РФЗамечания общего порядка

СОГЛАСОВАННЫЙ ПОДХОД К

УЧАСТИЮ НАЦИОНАЛЬНЫХ ПРАВОЗАЩИТНЫХ УЧРЕЖДЕНИЙ (НПЗУ) В

ПРОЦЕССАХ ДОГОВОРНЫХ ОРГАНОВ

Усиление участия в работе договорных органов — общий подход:

Представление докладов:

1)     НПЗУ должны стараться предоставить договорным органам информацию, которая используется при составлении списка вопросов.

2)     НПЗУ должны ознакомиться с новыми руководящими принципами представления докладов в договорные органы и помочь государству с их пониманием.

3)     НПЗУ должны соответствующим образом вносить вклад в подготовку докладов государства-участника в соответствии с Парижскими принципами, в том числе посредством консультаций или комментирования доклада государства.

4)     НПЗУ должны использовать возможность сделать устные заявления в рамках заседания рабочих групп договорных органов до начала сессии вдобавок к предоставлению письменной информации до того, как будет проводиться официальное рассмотрение доклада государства-участника.

Жалобы, расследование:

5)     НПЗУ должны содействовать или помогать пострадавшим подавать жалобы в договорные органы в соответствии с процедурами договорных органов.

6)     НПЗУ должны убеждать свои государства согласиться сотрудничать с соответствующими механизмами подачи индивидуальных жалоб в договорные органы.

7)     НПЗУ должны проводить мониторинг действий государства-участника, предпринимаемых по итогам оценки жалоб договорными органами.

8)     НПЗУ должны наблюдать за промежуточными указаниями договорных органов в адрес государств-участников, касающимися жалоб, в случае которых нанесен непоправимый ущерб.

9)     НПЗУ должны надлежащим образом взаимодействовать с договорными органами в рамках процедуры расследования, в том числе посредством брифингов и предоставления информации.

Последующая работа:

10)   НПЗУ должны проводить мониторинг распространения информации государством среди соответствующих субъектов об итоговых замечаниях и рекомендациях договорных органов и поддерживать осведомленность общественности по данному вопросу.

11)   НПЗУ должны содействовать проведению заседаний и организовывать заседания по вопросу об итоговых замечаниях и рекомендациях договорных органов с участием представителей парламента, министерств и государственных органов, неправительственных организаций и других соответствующих субъектов гражданского общества.

12)   НПЗУ должны проводить мониторинг эффективного осуществления итоговых замечаний и рекомендаций договорных органов и предоставлять руководство относительно возможных направлений работы.

13)   НПЗУ должны сотрудничать с членами парламента и министерствами, а также с другими государственными органами в отношении осуществления итоговых замечаний и рекомендаций.

Международные договоры в области прав человека:

14)   НПЗУ должны в соответствии с Парижскими принципами поощрять ратификацию международных договоров в области прав человека и присоединение к этим договорам.

15)   НПЗУ должны публиковать и распространять информацию касательно соответствующих международных договоров в области прав человека и проводить информационно-просветительские кампании.

16)   НПЗУ должны помогать государствам и другим заинтересованным сторонам в понимании, осмыслении и контекстуальном применении международных договоров.

17)   НПЗУ должны уведомлять парламенты об обязательствах государств-участников в отношении международных договоров в области прав человека.

18)   НПЗУ должны поощрять отмену оговорок государствами-участниками к соответствующим договорам, в том числе посредством кампаний по увеличению осведомленности.

Тематическое взаимодействие:

19)   НПЗУ должны посредством своей тематической работы активно взаимодействовать с договорными органами и инициировать тематические дискуссии с ними, в том числе в отношении замечаний общего порядка и общих рекомендаций.

Подготовка

20)   НПЗУ должны содействовать наращиванию потенциала государственных должностных лиц в отношении процедуры представления докладов, сбора данных для докладов и других соответствующих вопросов, связанных с процессом представления докладов.

РФ не является участником
Отсутствуют

Наблюдает за выполнением

Международной конвенции для защиты всех лиц от насильственных исчезновений.

Члены

Комитет будет состоять из десяти независимых экспертов, избираемых на четырехлетний период с возможностью быть переизбранными на следующий срок.

Требования к представлению докладов

Государства должны представить первый доклад в течение двух лет после того, как станут участниками Конвенции.

Неотложные действия

Комитет сможет принимать срочные просьбы от частных лиц в том случае, если исчезло конкретное лицо и его необходимо искать. Это лицо должно являться субъектом юрисдикции государства – участника Конвенции.

Индивидуальные жалобы

Комитет может рассматривать индивидуальные обращения в отношении государствучастников, которые приняли эту процедуру в соответствии со статьей 31 Конвенции.

Расследования

Субъекты гражданского общества, в частности НПО, на основании статьи 33 могут представлять информацию о том, что государствоучастник серьезно нарушает положения Конвенции. В дополнение к этому Комитет уполномочен предлагать вниманию Генеральной Ассамблеи в срочном порядке информацию о том, что практика насильственных исчезновений в данном государстве-участнике широко распространена или носит систематический характер.

 

Наверх