Версия для печати

Комитет по правам инвалидов


*Карта актуальна на 2015г.

Рабочие документыУчастие в работе комитетаРассмотрение докладов РФЗамечания общего порядка

СОГЛАСОВАННЫЙ ПОДХОД К

УЧАСТИЮ НАЦИОНАЛЬНЫХ ПРАВОЗАЩИТНЫХ УЧРЕЖДЕНИЙ (НПЗУ) В

ПРОЦЕССАХ ДОГОВОРНЫХ ОРГАНОВ

Усиление участия в работе договорных органов — общий подход:

Представление докладов:

1)     НПЗУ должны стараться предоставить договорным органам информацию, которая используется при составлении списка вопросов.

2)     НПЗУ должны ознакомиться с новыми руководящими принципами представления докладов в договорные органы и помочь государству с их пониманием.

3)     НПЗУ должны соответствующим образом вносить вклад в подготовку докладов государства-участника в соответствии с Парижскими принципами, в том числе посредством консультаций или комментирования доклада государства.

4)     НПЗУ должны использовать возможность сделать устные заявления в рамках заседания рабочих групп договорных органов до начала сессии вдобавок к предоставлению письменной информации до того, как будет проводиться официальное рассмотрение доклада государства-участника.

Жалобы, расследование:

5)     НПЗУ должны содействовать или помогать пострадавшим подавать жалобы в договорные органы в соответствии с процедурами договорных органов.

6)     НПЗУ должны убеждать свои государства согласиться сотрудничать с соответствующими механизмами подачи индивидуальных жалоб в договорные органы.

7)     НПЗУ должны проводить мониторинг действий государства-участника, предпринимаемых по итогам оценки жалоб договорными органами.

8)     НПЗУ должны наблюдать за промежуточными указаниями договорных органов в адрес государств-участников, касающимися жалоб, в случае которых нанесен непоправимый ущерб.

9)     НПЗУ должны надлежащим образом взаимодействовать с договорными органами в рамках процедуры расследования, в том числе посредством брифингов и предоставления информации.

Последующая работа:

10)   НПЗУ должны проводить мониторинг распространения информации государством среди соответствующих субъектов об итоговых замечаниях и рекомендациях договорных органов и поддерживать осведомленность общественности по данному вопросу.

11)   НПЗУ должны содействовать проведению заседаний и организовывать заседания по вопросу об итоговых замечаниях и рекомендациях договорных органов с участием представителей парламента, министерств и государственных органов, неправительственных организаций и других соответствующих субъектов гражданского общества.

12)   НПЗУ должны проводить мониторинг эффективного осуществления итоговых замечаний и рекомендаций договорных органов и предоставлять руководство относительно возможных направлений работы.

13)   НПЗУ должны сотрудничать с членами парламента и министерствами, а также с другими государственными органами в отношении осуществления итоговых замечаний и рекомендаций.

Международные договоры в области прав человека:

14)   НПЗУ должны в соответствии с Парижскими принципами поощрять ратификацию международных договоров в области прав человека и присоединение к этим договорам.

15)   НПЗУ должны публиковать и распространять информацию касательно соответствующих международных договоров в области прав человека и проводить информационно-просветительские кампании.

16)   НПЗУ должны помогать государствам и другим заинтересованным сторонам в понимании, осмыслении и контекстуальном применении международных договоров.

17)   НПЗУ должны уведомлять парламенты об обязательствах государств-участников в отношении международных договоров в области прав человека.

18)   НПЗУ должны поощрять отмену оговорок государствами-участниками к соответствующим договорам, в том числе посредством кампаний по увеличению осведомленности.

Тематическое взаимодействие:

19)   НПЗУ должны посредством своей тематической работы активно взаимодействовать с договорными органами и инициировать тематические дискуссии с ними, в том числе в отношении замечаний общего порядка и общих рекомендаций.

Подготовка

20)   НПЗУ должны содействовать наращиванию потенциала государственных должностных лиц в отношении процедуры представления докладов, сбора данных для докладов и других соответствующих вопросов, связанных с процессом представления докладов.

Периодические доклады РФ

Перечень вопросов

Письменные ответы на вопросы

Альтернативные доклады НПО

Заключительные замечания и рекомендации

Комментарии 
государства к рекомендациям

Первоначальный доклад о выполнении Конвенции о правах инвалидов

Наблюдает за выполнением

Конвенции о правах инвалидов и Факультативного протокола к ней.

Члены

Первоначально Комитет будет состоять из 12 независимых экспертов, включая экспертов-инвалидов. Эксперты Комитета избираются на четырехлетний период с правом быть переизбранными еще на один срок. После того как еще 60 стран ратифицируют Конвенцию или присоединятся к ней, число членов Комитета может увеличиться до 18. Государствам-участникам рекомендовано при выдвижении кандидатов в члены Комитета активно предлагать экспертов-инвалидов и представляющие их организации.

Сессии

По состоянию на сентябрь 2008 г. члены Комитета еще не были назначены.

Требования к представлению докладов

Государства должны подготовить первый доклад в течение двух лет после того, как они стали участниками Конвенции, а в дальнейшем представлять доклады не реже одного раза в четыре года или в другие сроки, установленные Комитетом.

Индивидуальные жалобы

Комитет уполномочен также рассматривать обращения частных лиц или групп граждан.

Конфиденциальные расследования

Субъекты гражданского общества, в частности НПО, могут направлять в секретариат информацию о серьезных, грубых или систематических нарушениях Конвенции. Эта информация должна быть достоверной и указывать на то, что данное государствоучастник систематически нарушает права, содержащиеся в Конвенции.

Статья 33

Конвенция содержит уникальное положение относительно роли гражданского общества в наблюдении за ее исполнением. Статья 33 гласит, что гражданское общество, в частности инвалиды и представляющие их организации, в полном объеме вовлекаются и всемерно участвуют в процессе наблюдения. Таким образом, эта статья отводит гражданскому обществу центральную роль в поощрении выполнения Конвенции.

 

 

Наверх