Версия для печати

Комитет против пыток

Международная Конвенция против пыток
*Карта актуальна на 2015г.

Рабочие документы комитетаУчастие в работе комитетаРассмотрение докладов РФЗамечания общего порядка

КОМПИЛЯЦИЯ РУКОВОДЯЩИХ ПРИНЦИПОВ В ОТНОШЕНИИ ФОРМЫ И СОДЕРЖАНИЯ ДОКЛАДОВ , ПРЕДСТАВЛЯЕМЫХ ГОСУДАРСТВАМИ — УЧАСТНИКАМИ МЕЖДУНАРОДНЫХ ДОГОВОРОВ ПО ПРАВАМ ЧЕЛОВЕКА

I. Введение

Комитет против пыток (КПП ) состоит из десяти экспертов, обладающих высокими моральными качествами и признанной компетентностью в области прав человека, которые работают в своем личном качестве. В соответствии с Конвенцией государства-участники обязаны представить отчеты Комитету о мерах , принятых ими для осуществления положений Конвенции и рекомендаций Комитета . После подачи их первоначальный доклад одного года после вступления в силу Конвенции , государства-участники должны представить периодические доклады раз в четыре года . Помимо рассмотрения докладов государств-участников , другие основные виды деятельности Комитета входит рассмотрение индивидуальных сообщений , принятие общих замечаний и предприятие запросов .

II . Руководство по отчетности государствами-участниками

Все договорные органы ООН по правам человека , в том числе Комитета против пыток , приняли по конкретным договорам руководящих принципов отчетности для оказания помощи государствам-участникам в подготовке первоначальных , периодических докладов. В соответствии с рекомендацией в Межкомитетском совещании договорных органов по правам человека в 2008 году , все договорные органы предлагается принять свои пересмотренные руководящие принципы к концу 2009 года. В рамках усилий по согласованию договора отчетности , он также подтвердил, что государства-участники должны использовать руководящие принципы подготовки общего базового документа и документа по конкретному договору при подаче отчета в какие-либо договорные права человека тела.

Комитет придает большое значение включению в государственных информационных сообщений , связанных с де-факто осуществления Конвенции , а также факторов и трудностей , влияющих на такое осуществление . Комитет приветствует участие национальных учреждений по защите и поощрению прав человека (НПУ) и неправительственных организаций (НПО) в процессе консультаций, ведущих к подготовке докладов правительств . Комитет также призывает НПУ и НПО для непосредственного предоставления информации об осуществлении положений Конвенции на национальном уровне (см. раздел VIII ниже).

III . Рассмотрение докладов государств-участников Комитетом

На каждой сессии Комитет выбирает , среди докладов, полученных , тех, которые будут рассмотрены на его следующих двух сессий . При отборе , Комитет , как правило, следующим образом хронологический порядок представления , но отдает приоритет первоначальных докладов и долго просроченных докладов более периодических них. КПП также будет уделять приоритетное внимание докладов, представленных в соответствии с новой факультативной процедурой представления докладов (см. раздел V ниже ) , как не перечень вопросов будет подготовлен , прежде чем эти доклады этих государств. Список государств-участников , которые имеют просроченные доклады включен в качестве приложения к годовому отчету Комитета. В то же время Комитет назначает двух своих членов , чтобы выступать в качестве докладчиков по странам для каждого отчета. Один из членов может выступать в качестве докладчика в течение более одного доклада в ходе той же сессии .

A. Перечни вопросов

На заседании до той, на которой периодический доклад будет рассмотрен , Комитет составляет список вопросов (Лоис) должны быть переданы государству в вопросе . Этот список подготовлен двух страновых докладчиков на основе информации, содержащейся в докладе , предыдущие заключительные замечания рассмотрены Комитетом государству и информации, поступающей от других договорных органов, специальных процедур и от системы Организации Объединенных Наций, а от других источники , в том числе региональными механизмами по правам человека, национальных правозащитных учреждений и НПО и принят Комитетом на пленарном заседании .

Лоис предназначены для государств-участников целью разъяснения и уточнения некоторых вопросов и проблем, а также , чтобы сосредоточиться , без ограничения ,диалога с государствами по вопросам, представляющим особый интерес для Комитета . Ответы на Лоис должны быть предоставлены в письменной форме до начала диалога между Комитетом и делегацией Государства -участника. Комитет не выдает Лоис для первоначальных докладов.

Б. Конструктивный диалог

Комитет проводит две сессии в год, четыре недели сессии в ноябре и в четыре недели сессии в мае , рассматривая между 8 и 9 докладов за сессию ; делегация каждой страны предлагается присутствовать в ходе диалога.

Рассмотрение отчета принимает форму диалога между делегацией доклад государства и членов Комитета . Целью диалога является повышение понимания Комитетом ситуации в государстве-участнике , как она относится к Конвенции, и предоставлять консультации относительно того, как улучшить реализацию положений Конвенции в государстве-участнике . Диалог также предоставляет возможность для государства-участника на дальнейшее объяснить свои усилия по укреплению предупреждения пыток и жестокого обращения , а также разъяснить содержание своего доклада членам Комитета . В исключительных случаях, Комитет может рассмотреть отчет в отсутствии представителей государства-участника , когда , после получения уведомления , они не являются в Трибунал без предоставления веские основания .

Два открытых заседанияполдня встреча в первый день , а другой половине дня на следующий день , как правило, посвящена рассмотрению доклада . Первая встреча начинается с краткого выступления представителей государства-участника , которые обычно обновлять информацию, содержащуюся в докладе, и , если это применимо , выделить наиболее актуальные вопросы ответов на LOI ранее отправленного в письменной Комитету . Впоследствии страновые докладчики и другие члены Комитета комментировать , задавать вопросы и искать дополнительную информацию, связанную с вопросами , которые они считают требуют уточнения . Они могут поднять вопросы , которые не были упомянутые в ЛПУ . На следующий день , вторая встреча будет посвящена ответам представителей государства-участника на вопросы , заданные членами во время первой встречи , а также любых последующих проблем, которые могут быть поднятые Комитетом .

Отдельные члены не участвуют в любом аспекте рассмотрения докладов государств-участников , из которых они являются.

Пресс-релизы на английском и французском языках выдаются сразу информационной службой Организации Объединенных Наций ( www.unog.ch ) относительно заседаниях, на которых отчет государство обследованных . Краткие отчеты выпускаются также после закрытия сессии на английском или французском языке.

Арабский, китайский , английский, французский , русский и испанский языки являются официальными языками Комитета и , по мере возможности , также его рабочие языки. Устный перевод следующих языках предоставляется в случае необходимости. Государственные доклады Комитету и других соответствующих документов были доступны , по мере возможности , на рабочих языках Комитета.

С. Заключительные замечания

После рассмотрения каждого доклада , страновые докладчики подготовить предложение для заключительных замечаниях , которые впоследствии обсуждены и приняты в закрытом пленарном заседании Комитета . Заключительные замечания в стандартной форме , которая состоит из краткого введения , следует раздел , отметив позитивные аспекты и другой с субъектами озабоченность, и соответствующие рекомендации . Комитет также определяет некоторые вопросы , которым необходимо следовать и государству-участнику предлагается представить дополнительную информацию в отношении этих вопросов в течение одного года .

После принятия все заключительные замечания направляются соответствующему государству-участнику и , в конце сессии , размещенном на веб-страницах Комитета от веб-сайте Управления Верховного комиссара по правам человека , в соответствии с соответствующей сессии . Они также могут быть сделаны доступными для всех заинтересованных сторон. Наконец, они включены в ежегодный доклад, представленный Комитетом Генеральной Ассамблее Организации Объединенных Наций каждую осень .

В дополнение к последующей вопросам , государства-участники могут представить какие-либо комментарии по его мнению, целесообразно на заключительных замечаний . Комитет делает такие комментарии общественности путем выдачи их в качестве официального документа и отправляет их на веб-сайте . Как и в других договорных органов , Комитет рекомендует государству- участнику обеспечить широкое распространение , на национальном уровне и во всех соответствующих языках , заключительные замечания , а также государство доклада и письменных ответов государства на перечень вопросов.

IV . Последующая деятельность по итогам заключительных замечаний

Комитет определяет некоторые из ее рекомендаций , которые серьезно , защитные и может быть достигнуто в течение одного года , которые он хотел бы получить информацию от государства-участника . Государство-участник , в течение одного года , должны предоставить информацию о мерах, принятых для их осуществления. Комитет назначил докладчика для последующей деятельности по соблюдению государства-участника с этими запросами. Информация, представленная государством-участником в соответствии с процедурой осуществления последующей деятельности , а также ответах последующей докладчика к информации, представленной , публикуются на веб-страницах Комитета в соответствии с отдельной последующей страницы.

V. Стратегии содействия представлению докладов государствами-участниками

Два раза в год Комитет публикует список просроченных докладов. Такой список также включены в ежегодный доклад Комитета Генеральной Ассамблее . Под его правил процедуры , Комитет может также послать к государству-участнику напоминание относительно представления его просроченной отчета (ов) . Если , после напоминания , государство-участник не представит свой доклад , Комитет может уведомить дефолта государство-участник , что она намерена , в определенный день, , изучить меры, принятые государством-участником в целях осуществления положений и прав, признаваемых в Конвенции , в отсутствие доклада . В этом случае , он будет также принять заключительные замечания , которые он сочтет это уместным по обстоятельствам .

Комитет также принял новый дополнительный процедуру отчетности , которая состоит в подготовке и принятии Лоис быть направленной государствам-участникам до представления ими соответствующих периодических докладов . Ответов государства-участника в этой Лоис будет составлять доклад государства-участника в соответствии со статьей 19 Конвенции . Комитет считает, что эта процедура может помочь государствам-участникам в подготовке более целенаправленных отчеты и представить их на время . Комитет не выдает Лоис для докладов, представленных в рамках этой процедуры .

VI. Документация поставляется и прочая поддержка Секретариатом

Секретариат Комитета против пыток , предоставленной Управлением Верховного комиссара по правам человека (УВКПЧ) , поддерживает работу Комитета в нескольких направлениях. Она обеспечивает членов Комитета с фоновыми заметки и досье по странам , содержащих информацию из самого Комитета , других органов и механизмов (таких как специальными процедурами и универсальному периодическому обзору (УПО)  ООН , специализированные учреждения , региональные организации , межправительственные организации (МПО ) , национальные правозащитные учреждения ( НПУ ) и неправительственные организации (НПО) . Она также оказывает помощь членам в подготовке проектов . Секретариат также поддерживает Комитет по приему и переработке индивидуальных жалоб и оказания помощи Комитету в связи с запросами может взять на себя. Такая поддержка описывается в правилах процедуры Комитета .

VII . Взаимодействие со специализированными учреждениями и органами Организации Объединенных Наций

В соответствии с правилами процедуры, Комитет может предлагать специализированным учреждениям и органам Организации Объединенных Наций представить информацию, относящуюся к деятельности Комитета в соответствии с Конвенцией . Таким образом, приглашения регулярно на имя этих учреждений , деятельность которых ближе к деятельности Комитета . Информация обычно представляются в письменной форме на конфиденциальной основе .

VIII. Участие НПО и НПУ в деятельности Комитета

В соответствии с правилами процедуры, Комитет предлагает НПО представить письменную информацию , имеющую отношение к его деятельности. В соответствии с рекомендацией совещания на уровне комитетов и совещания Председателя, Комитет предлагает также НПУ соответствующей страны представить письменную информацию , имеющую отношение к его деятельности. Однако любой НПО или НПУ , пригласил или не представлять информацию , может , по собственной инициативе , представить соответствующую информацию в Комитет . Для получения дополнительной информации , пожалуйста, обратитесь к НПО и НПУ информационной записки.

Информация должна быть представлена ​​в письменной форме и размещен на веб-сайте Комитета , что делает его общественности и доведения ее до сведения соответствующего государства-участника . Эта практика позволяет государству-участнику , чтобы лучше подготовиться отвечать на вопросы , которые могут быть , заданные Комитетом на основе такой информации . НПО , которые представили письменную информацию до начала сессии может также информировать Комитет в устной форме во время сессии. Поскольку сессии в ноябре 2010 года представители НПУ встретится с страновых докладчиков и соответствующих членов в закрытом заседании . Такие частные брифинги или заседания , посвященные одной стране в то время, организованы до рассмотрения доклада государства .

IX . Общие замечания

Комитет может также принять общие замечания по конкретным положениям Конвенции или вопросов, связанных с их реализацией . Таким образом, общий комментарий был принят в 1997 году на реализацию статьи 3 в связи со статьей 22 Конвенции и второй общий комментарий был принят в 2007 году на реализацию статьи 2 государствами-участниками. Принятие общих замечаний практика , общие для всех договорных органов. Они толковать положения Конвенции и дать указания относительно процедуры отчетности и о мерах , необходимых для повышения эффективности осуществления положений Конвенции .

X. Заявления, принятые Комитетом

Комитет принимает заявления , чтобы привлечь внимание и подчеркнуть важность основных событиях и проблемах, которые имеют отношение к осуществлению Конвенции и разъяснить свою позицию по отношению к таким вопросам . Недавно Комитет принял заявление о принятии его заключительных замечаний. Комитет может выступить с заявлением, самостоятельно или совместно с другими органами Организации Объединенных Наций , какие считает необходимыми . Таким образом, совместные заявления , как правило, выдается по случаю Международного дня Организации Объединенных Наций в поддержку жертв пыток.

XI. Индивидуальные Сообщения

В соответствии со статьей 22 Конвенции , Комитет может получать и рассматривать индивидуальные сообщения , называемый также жалобы , если государство-участник в вопросе заявил , что он признает эту компетенцию Комитета (см. соответствующую главу годового отчета ) . Комитет считает первый вопрос о приемлемости сообщения в соответствии определенным критериям и , если она допустима , примет решение о его достоинствах . Решения считаются из квази- судебного характера . Комитет также назначил докладчиков по новым сообщениям и последующая деятельность по выполнению решений , объявляющих , что нарушение Конвенции имело место .

XII . Расспросы

В соответствии со статьей 20 Конвенции , Комитет имеет право на получение информации , а возбуждать расследования , касающуюся утверждений о систематическом применении пыток в государстве-участнике , за исключением , если государство-участник заявило, что оно не признал эту компетенцию (см. соответствующий глава ежегодного доклада). Эта процедура является конфиденциальной и требует сотрудничества соответствующего государства-участника . Комитет , если он появляется за тем, что полученная информация является достоверной и содержит » вполне обоснованные данные , что пытки систематическом применении » , будет предложить государству-участнику в вопросе сотрудничать с ним в изучении информации . Если он считает, что информация, собранная требует этого , Комитет может назначить одного или нескольких своих членов для проведения конфиденциального расследования . Такое расследование может включать , с согласия государства , посещение государства-участника по назначенными членами Комитета. Выводы Комитета передаются государству-участнику , и , после консультации с государством-участником , могут быть включены в годовой отчет . Для получения дополнительной информации об этой процедуре см. на веб-страницу на конфиденциальных расследований .

XIII . Подкомитет по предупреждению пыток

Факультативный протокол к Конвенции , установления Подкомитет по предупреждению пыток ( SPT) , вступил в силу 22 июня 2006 года. В соответствии со статьей 1 Факультативного протокола , его цель заключается в создании системы регулярных посещений, осуществляемых независимыми международными и национальными органами , мест, где находятся лишенные свободы лица, с целью предупреждения пыток и других жестоких, бесчеловечных или унижающих достоинство видов обращения или наказание . Как предусмотрено в соответствии с пунктом 3 Факультативного протокола , Комитета и ППП статьи 10 проводят свои сессии одновременно по крайней мере, один раз в год . Таким образом, они встречаются одновременно в то время как в сессии в ноябре . Они также решили создать неофициальную контактную группу укреплять свое сотрудничество . В соответствии с пунктом 3 Факультативного протокола к Конвенции статьи 16 , ППП представляет открытый ежегодный доклад о своей деятельности Комитета . Комитет может принять решение о включении доклад ППП в своем ежегодном докладе , который должен передаваться на рассмотрение Генеральной Ассамблеи .

XIV . Прочие вопросы

Сотрудничество с другими органами по правам человека Организации Объединенных Наций , не связанных с рассмотрением доклада государства

Комитет взаимодействует с другими договорными органами по правам человека , в частности по вопросам, касающимся методов работы , через участие в ежегодном собрании Chaipersons договорных органов по правам человека. Он также поддерживает регулярные контакты , непосредственно или через секретариат , с другими органами и механизмами , занимающихся конкретно пыток Организации Объединенных Наций , то есть Специального докладчика по вопросу о пытках Совета по правам человека и Совета попечителей Фонда добровольных взносов для жертв пыток . Цель таких контактов является обмен информацией , координации деятельности и избежания дублирования в целях укрепления усилий по запрещению, предупреждению и устранению их актов пыток и других форм жестокого обращения во всем мире.

СОГЛАСОВАННЫЙ ПОДХОД К

УЧАСТИЮ НАЦИОНАЛЬНЫХ ПРАВОЗАЩИТНЫХ УЧРЕЖДЕНИЙ (НПЗУ) В

ПРОЦЕССАХ ДОГОВОРНЫХ ОРГАНОВ

Усиление участия в работе договорных органов — общий подход:

Представление докладов:

1)     НПЗУ должны стараться предоставить договорным органам информацию, которая используется при составлении списка вопросов.

2)     НПЗУ должны ознакомиться с новыми руководящими принципами представления докладов в договорные органы и помочь государству с их пониманием.

3)     НПЗУ должны соответствующим образом вносить вклад в подготовку докладов государства-участника в соответствии с Парижскими принципами, в том числе посредством консультаций или комментирования доклада государства.

4)     НПЗУ должны использовать возможность сделать устные заявления в рамках заседания рабочих групп договорных органов до начала сессии вдобавок к предоставлению письменной информации до того, как будет проводиться официальное рассмотрение доклада государства-участника.

Жалобы, расследование:

5)     НПЗУ должны содействовать или помогать пострадавшим подавать жалобы в договорные органы в соответствии с процедурами договорных органов.

6)     НПЗУ должны убеждать свои государства согласиться сотрудничать с соответствующими механизмами подачи индивидуальных жалоб в договорные органы.

7)     НПЗУ должны проводить мониторинг действий государства-участника, предпринимаемых по итогам оценки жалоб договорными органами.

8)     НПЗУ должны наблюдать за промежуточными указаниями договорных органов в адрес государств-участников, касающимися жалоб, в случае которых нанесен непоправимый ущерб.

9)     НПЗУ должны надлежащим образом взаимодействовать с договорными органами в рамках процедуры расследования, в том числе посредством брифингов и предоставления информации.

Последующая работа:

10)   НПЗУ должны проводить мониторинг распространения информации государством среди соответствующих субъектов об итоговых замечаниях и рекомендациях договорных органов и поддерживать осведомленность общественности по данному вопросу.

11)   НПЗУ должны содействовать проведению заседаний и организовывать заседания по вопросу об итоговых замечаниях и рекомендациях договорных органов с участием представителей парламента, министерств и государственных органов, неправительственных организаций и других соответствующих субъектов гражданского общества.

12)   НПЗУ должны проводить мониторинг эффективного осуществления итоговых замечаний и рекомендаций договорных органов и предоставлять руководство относительно возможных направлений работы.

13)   НПЗУ должны сотрудничать с членами парламента и министерствами, а также с другими государственными органами в отношении осуществления итоговых замечаний и рекомендаций.

Международные договоры в области прав человека:

14)   НПЗУ должны в соответствии с Парижскими принципами поощрять ратификацию международных договоров в области прав человека и присоединение к этим договорам.

15)   НПЗУ должны публиковать и распространять информацию касательно соответствующих международных договоров в области прав человека и проводить информационно-просветительские кампании.

16)   НПЗУ должны помогать государствам и другим заинтересованным сторонам в понимании, осмыслении и контекстуальном применении международных договоров.

17)   НПЗУ должны уведомлять парламенты об обязательствах государств-участников в отношении международных договоров в области прав человека.

18)   НПЗУ должны поощрять отмену оговорок государствами-участниками к соответствующим договорам, в том числе посредством кампаний по увеличению осведомленности.

Тематическое взаимодействие:

19)   НПЗУ должны посредством своей тематической работы активно взаимодействовать с договорными органами и инициировать тематические дискуссии с ними, в том числе в отношении замечаний общего порядка и общих рекомендаций.

Подготовка

20)   НПЗУ должны содействовать наращиванию потенциала государственных должностных лиц в отношении процедуры представления докладов, сбора данных для докладов и других соответствующих вопросов, связанных с процессом представления докладов.

Периодические доклады РФ

 Перечень вопросов

 Письменные ответы на вопросы

Альтернативные доклады НПО

Заключительные замечания и рекомендации

Комментарии 
государства к рекомендациям

№5 CAT/C/RUS/5 28 февраля 2011 г. CAT/C/RUS/Q/5

CAT/C/RUS/5

Нет на русском

CAT/C/RUS/CO/5

CAT/C/RUS/CO/5/Add.1

№4 CAT/C/55/Add.11 8 апреля 2005 г. CAT/C/RUS/Q/4 CAT/C/RUS/Q/4/Add.1 Доклад российских НПО, ноябрь 2006 г. CAT/C/RUS/CO/4 CAT/C/RUS/CO/4/Add.1
№3 CAT/C/34/Add.15 15 октября 2001 г.

-

-

Альтернативный доклад российских правозащитников, 2003 г. CAT/C/CR/28/4

-

№2 CAT/C/17/Add.15 7 февраля 1996 г.

-

-

-

CAT/C/SR.264, 265 & 268

-

 

Наблюдает за выполнением

Конвенции против пыток и других жестоких, бесчеловечных или унижающих достоинство видов обращения или наказания (КПП).

Члены

Десять независимых экспертов, избираемых на четырехлетний период с правом быть переизбранными на следующий срок.

Сессии

Комитет собирается в Женеве и, как правило, проводит две сессии в год. Они включают в себя пленарные заседания (три недели в мае и две недели в ноябре) и недельные совещания предсессионной рабочей группы.

Требования к представлению докладов

Государства должны представить первый доклад через год после того, как стали участниками Конвенции, а затем представлять доклады один раз в четыре года.

Представление письменной информации

НПО и другие субъекты гражданского общества, в частности группы жертв пыток, религиозные организации, представители профсоюзов и профессиональных ассоциаций, могут направлять в секретариат свои письменные сообщения или доклады. Это может быть сделано в любое время, однако предпочтительнее всего – за шесть недель до начала сессии Комитета. Предварительную информацию к перечню тем и вопросов следует представить за три месяца до завершения подготовки этого документа.

 

 

Наверх