Версия для печати

Комитет по ликвидации дискриминации в отношении женщин

Карта ратификации Конвенции о ликвидации всех форм дискриминаци в отношении женщин
*Карта актуальна на 2015г.

Рабочие документы комитетаУчастие в работе комитетаРассмотрение докладов РФОбщие рекомендации

СОГЛАСОВАННЫЙ ПОДХОД К

УЧАСТИЮ НАЦИОНАЛЬНЫХ ПРАВОЗАЩИТНЫХ УЧРЕЖДЕНИЙ (НПЗУ) В

ПРОЦЕССАХ ДОГОВОРНЫХ ОРГАНОВ

Усиление участия в работе договорных органов — общий подход:

Представление докладов:

1)     НПЗУ должны стараться предоставить договорным органам информацию, которая используется при составлении списка вопросов.

2)     НПЗУ должны ознакомиться с новыми руководящими принципами представления докладов в договорные органы и помочь государству с их пониманием.

3)     НПЗУ должны соответствующим образом вносить вклад в подготовку докладов государства-участника в соответствии с Парижскими принципами, в том числе посредством консультаций или комментирования доклада государства.

4)     НПЗУ должны использовать возможность сделать устные заявления в рамках заседания рабочих групп договорных органов до начала сессии вдобавок к предоставлению письменной информации до того, как будет проводиться официальное рассмотрение доклада государства-участника.

Жалобы, расследование:

5)     НПЗУ должны содействовать или помогать пострадавшим подавать жалобы в договорные органы в соответствии с процедурами договорных органов.

6)     НПЗУ должны убеждать свои государства согласиться сотрудничать с соответствующими механизмами подачи индивидуальных жалоб в договорные органы.

7)     НПЗУ должны проводить мониторинг действий государства-участника, предпринимаемых по итогам оценки жалоб договорными органами.

8)     НПЗУ должны наблюдать за промежуточными указаниями договорных органов в адрес государств-участников, касающимися жалоб, в случае которых нанесен непоправимый ущерб.

9)     НПЗУ должны надлежащим образом взаимодействовать с договорными органами в рамках процедуры расследования, в том числе посредством брифингов и предоставления информации.

Последующая работа:

10)   НПЗУ должны проводить мониторинг распространения информации государством среди соответствующих субъектов об итоговых замечаниях и рекомендациях договорных органов и поддерживать осведомленность общественности по данному вопросу.

11)   НПЗУ должны содействовать проведению заседаний и организовывать заседания по вопросу об итоговых замечаниях и рекомендациях договорных органов с участием представителей парламента, министерств и государственных органов, неправительственных организаций и других соответствующих субъектов гражданского общества.

12)   НПЗУ должны проводить мониторинг эффективного осуществления итоговых замечаний и рекомендаций договорных органов и предоставлять руководство относительно возможных направлений работы.

13)   НПЗУ должны сотрудничать с членами парламента и министерствами, а также с другими государственными органами в отношении осуществления итоговых замечаний и рекомендаций.

Международные договоры в области прав человека:

14)   НПЗУ должны в соответствии с Парижскими принципами поощрять ратификацию международных договоров в области прав человека и присоединение к этим договорам.

15)   НПЗУ должны публиковать и распространять информацию касательно соответствующих международных договоров в области прав человека и проводить информационно-просветительские кампании.

16)   НПЗУ должны помогать государствам и другим заинтересованным сторонам в понимании, осмыслении и контекстуальном применении международных договоров.

17)   НПЗУ должны уведомлять парламенты об обязательствах государств-участников в отношении международных договоров в области прав человека.

18)   НПЗУ должны поощрять отмену оговорок государствами-участниками к соответствующим договорам, в том числе посредством кампаний по увеличению осведомленности.

Тематическое взаимодействие:

19)   НПЗУ должны посредством своей тематической работы активно взаимодействовать с договорными органами и инициировать тематические дискуссии с ними, в том числе в отношении замечаний общего порядка и общих рекомендаций.

Подготовка

20)   НПЗУ должны содействовать наращиванию потенциала государственных должностных лиц в отношении процедуры представления докладов, сбора данных для докладов и других соответствующих вопросов, связанных с процессом представления докладов.

Тема

Год

33

Общая рекомендация № 33, касающаяся доступа женщин к правосудию

2014

32

Гендерные аспекты статуса беженца, убежища, гражданства и безгражданства женщин

2014

31

Совместная общая рекомендация № 31 Комитета по ликвидации дискриминации в отношении женщин/замечание общего порядка № 18 Комитета по правам ребенка по вредной практике

2014

30

Положение женщин в условиях предотвращения конфликтов, в конфликтных и постконфликтных ситуациях

2013

29

Статья 16 Конвенции (Экономические последствия вступления в брак, семейных отношений и их расторжения)

2013

28

Статья 2 Конвенции

2010

27

Пожилые женщины и защита их прав

2010

26

Трудящиеся женщины-мигранты

2008

 

25 Пункт 1 статьи 4 Конвенции (временные специальные меры) 2004
24 Статья 12 Конвенции (женщины и здоровье) 1999
23 Политическая и общественная жизнь 1997
22 Поправка к статье 20 Конвенции 1995
21 Равноправие в браке и в семейных отношениях 1994
20 Оговорки к Конвенции 1992
19 Насилие в отношении женщин 1992
18 Женщины-инвалиды 1991
17 Измерение и количественное определение объема неоплачиваемого труда женщин на дому и его учет в валовом национальном продукте 1991
16 Женщины, безвозмездно работающие на городских и сельских семейных предприятиях 1991
15 Недопущение дискриминации женщин в национальных стратегиях предупреждения синдрома приобретенного иммунодефицита (СПИДа) и борьбы с ним 1990
14 Обрезание у женщин 1990
13 Равное вознаграждение за равный труд
1989
12 Насилие в отношении женщин 1989
11 Технические консультативные услуги для выполнения обязательств по представлению докладов 1989
10 Десятая годовщина принятия Конвенции о ликвидации всех форм дискриминации в отношении женщин 1989
9 Статистические данные, касающиеся положения женщин
1989
8 Осуществление статьи 8 Конвенции 1988
7 Ресурсы
1988
6 Эффективные национальные механизмы и информирование общественности 1988
5 Временные специальные меры 1988
4 Оговорки
1987
3 Воспитание и программы в области общественной информации 1987
2 Представление докладов государствами- участниками 1987
1 Представление докладов государствами- участниками (статья 4 Конвенции) 1986

Комитет по ликвидации дискриминации в отношении женщин наблюдает за выполнением Конвенции о ликвидации всех форм дискриминации в отношении женщин и Факультативного протокола к ней.

Члены

Двадцать три независимых эксперта, избираемых на четырехлетний период с правом переизбрания на следующий срок.

Сессии

Комитет собирается два-три раза в год в Женеве или Нью-Йорке на двухнедельные сессии, которым обычно предшествует недельное заседание рабочей группы.

Требования к представлению докладов

Государства-участники должны представить первый доклад через год после присоединения к Конвенции, а затем отчитываться, как минимум, каждые четыре года и по специальному требованию Комитета.

Представление письменной информации

НПО и другие субъекты гражданского общества – группы женщин, религиозные организации, независимые эксперты, парламентарии – могут передавать секретариату письменную информацию или доклады. Это может быть сделано в любое время, однако предпочтительнее всего – за две недели до начала предсессионного заседания или за два месяца до сессии Комитета.

 

 

Наверх